Если возникла необходимость использовать в цеху специальное подъемное оборудование, рано или поздно возникнет вопрос, на чем лучше остановить свой выбор, на опорной или подвесной кран балке. Ниже рассмотрим достоинства и недостатки двух видов грузоподъемного оборудования и на что, стоит обратить внимание при выборе.
Достоинства и недостатки
При выборе подвесного оборудования, стоит обращать внимание на то, отвечает ли оно установленным стандартам и требованиям, какова его цена. При выборе грузоподъемной опоры, в первую очередь, необходимо смотреть на максимальную высоту подъема. Например, при высоте потолков в цеху 6 метров, от этой цифры необходимо отнять высоту металлоконструкции путей. Именно на них будет установлено оборудование. После чего необходимо отнять строительный размер крана, в сопроводительной документации к подъемному оборудованию, этот показатель маркируется букой Н, и вычесть строительный размер тали. В результате простых вычислений можно понять, какой должна быть высота подъема, после установки и монтажа путей, крана с талью.
При получении оптимальной цифры вычислений, можно приступать к эксплуатации оборудования. Такие вычисления предельно просты и понятны. Отметим, что подвесная кран балка будет полноценно функционировать по крановым путям, даже при имеющихся отклонениях в прямолинейности. Это обеспечивается благодаря плавающим крепежам, прилепленным к пролетной балке, концевой тележке и колесного блока. Использование подвесных путей уместно в тех ситуациях, когда у колонн здания нет стульчиков для фиксации подкранового пути для опорного мостового крана. При этом, стоит смотреть, смогут ли перекрытия и балки выдержать предполагаемую нагрузку.
Расход на приобретение подвесной конструкции гораздо меньше, но здесь и в значительной мере теряется высота предполагаемого подъема. Опорные краны стоят несколько дороже, но технические возможности их гораздо шире. Например, если в цеху уже предусмотрены стульчики для фиксации опорных подкрановых путей, в первую очередь, необходимо предусмотреть установку и крепление подкрановых балок, после их надежной фиксации, можно приступать к следующему этапу работ и фиксировать сами крановые пути. Форма здесь может быть любой. Когда идет речь о металлоконструкциях опорных подкрановых путей, при монтаже, стоит учитывать их вес. Поскольку опорный кран можно установить под самый свод потолка, но прежде потребуется поднять пролетную балку максимально близко к перекрытиям. Таким образом существенно можно увеличить высоту подъема. Если стульчики расположились предельно близко к перекрытиям, в результате чего расстояние между макушкой крановой конструкции и потолком сведено к минимуму, мостовой кран можно изготовить с разной строительной высокой. В таком случае можно предусмотреть три различные варианта фиксации:
- полуторцевое;
- торцевое;
- фиксация балки на концевых тележках.
Поскольку опорный мостовой кран может функционировать только по прямолинейным путям, у которых если и есть отклонения, то они минимальные, их можно вводить в эксплуатацию, устранив зазор с помощью расстояния между ребордами колесного блока. Такие зазоры позволяют корректировать не значительные погрешности прямолинейности, но если промежутки попытаться увеличить, то механизм может заклинить. Здесь все операции нужно выполнять с умом, основываясь на элементарных расчетах.
Главное преимущество любого опорного крана состоит в том, что в нем предусмотрена достаточная высота подъема. При этом, цена на конструкции из металла будет несколько выше. Специалисты рекомендуют проводить регулярную и систематическую диагностику кранового пути, выполнять своевременный ремонт. В случаях, если опорная или подвесная балка не могут быть использованы в цеху, например, из-за низкой высоты сводов потолка, стоит остановить свой выбор на крановой эстакаде, которая более уместна в такой ситуации.