Рихтовка подкранового пути представляет собой процедуру смещения элементов крановых механизмов. Здесь речь идет о корректировке несущих балок, направляющих, рельс, опорных колонн. Как правило, процесс рихтовки выполняется во время ремонта или монтажа конструкции подкранового пути.
Перед самой рихтовкой, механику необходимо провести нивелировку оборудования, провести измерения, чтобы выяснить планово-высотные отклонения и разработать адекватные методы их ликвидации. Рихтовку подкранового пути выполняют исключительно в разгруженном состоянии. Все измерительные показания необходимо вносить в специальный журнал, по учету нивелировочных работ.
Отклонения рельсового пути от показателей нормы возникает в следующих ситуациях:
- когда оборудование длительное время не вводилось в эксплуатацию;
- при постоянных динамических нагрузках;
- в случае возникновения внештатной ситуации или аварии.
В случае, когда были обнаружены отклонения, специалистам следует проводить рихтовочные работы. Механикам следует выполнить расчеты методов проведения ремонтных работ, оценить размеры рельсовых стяжек и подкладок. При проведении рихтовки, необходимо учитывать показания прошлых периодов, в частности, проанализировать очаги оседания подкладки, деформации верхних конструкций.
Для проведения ремонта, необходимо:
- выполнить разборку путей;
- выявить причины неисправности;
- проанализировать состояние исправности металлоконструкций и электрооборудования;
- ликвидировать все неисправности;
- собрать все направляющие.
Все ремонтные работы необходимо выполнять, на основании технического состояния подкранового пути, опираясь на план по устранению дефектов.
При выполнении рихтовочных работ, следует:
- провести работы по выправке путей;
- провести манипуляции по регулировке всех зазоров;
- выполнить корректную установку заземлителей.
Если есть повреждения у крановых рельс или в песчано-гравийной подушке, необходимо, в зависимости от степени деформации, провести частичную или полную замену вышедших из строя элементов. Восстановление подкладки выполняется с помощью гранулированного шлака, песка, гравия или щебня.
Стоит отметить, что проведение ремонтных и рихтовочных работ, невозможно без предварительного анализа геодезии, который позволит определить степень возникших отклонений. Именно эту задачу и решает предварительная нивелировка. После проведения всех этапов ремонтных работ, отрегулированные конструкции необходимо жестко зафиксировать с помощью болтов и контргаек. Следует следить и за тем, чтобы новые крепежные элементы были зафиксированы на идентичном расстоянии, старым соединениям.