Тросоотбоником принято называть агрегат, который обеспечивает защиту кабелей и тросов от контакта с подвижным грузом или некоторыми механизмами ходовой тележки.
Правила эксплуатации по крановым блокам грузового типа предписывают соблюдать установленные стандарты отступа троса от приоритетных узлов и агрегатов крана, а именно речь идет о:
- Колесах;
- Подкрановых путях;
- Несущих балках.
Также, порядок эксплуатации оборудования прописан в ГОСТе 13556-76.
Необходимо учитывать тот факт, что промежуток между ребордом блока и защитным устройством должен быть не менее 20% от диаметра натянутого каната.
При этом, обязательно необходимо следить за тем, чтобы тросовый предохранитель выпускался исключительно в закрытом виде, что в свою очередь, может гарантировать отсутствие разрывов при выходе троса.
В зависимости от особенностей, типа конструкции, области применения, грузоподъемности методы защиты могут отличаться. Следует не только использовать защитные инструменты, но и корректно выполнять запасовку троса.
Если грузоподъемное оборудование преимущественно эксплуатируется в условиях высоких температурных режимов, осуществляется перевозка раскаленной стали, дополнительно необходимо применять усиленную тепловую защиту. Корректная защита, в данном случае специальный кожух, предотвратит деформацию и плавление тросов.
Необходимо учитывать и то, что типичный тросоотбойник, который используется для работы мостового или подвесного крана, всегда запускается с питанием троллейного вида.
Защитная зона создается таким образом, чтобы тросы передвигались предельно свободно, без препятствий. Как правило, при создании защиты используются металлические уголки, которые свариваются между собой на расстоянии с запасом, для нормального движения каната.
Защитная зона ограждает не только тросы, но и позволяет предотвратить угрозу образования замыкания электрической цепи. Поскольку воздействие тока может негативно отразиться на прочности каната, рационально предварительно позаботиться об изоляции механизма и грузовой подвески. Для качественной изоляции рекомендуется использовать втулки и текстолитовые прокладки.
Во избежание, непредвиденных и аварийных ситуаций, рекомендуется периодически проводить осмотр канатов, выполнять оценку их исправности, а также всех элементов грузоподъемного оборудования.