Помимо основного кранового электрооборудования, благодаря которому возможно перемещение моста и грузовой тележки, существуют вспомогательные механизмы, выполняющие различные дополнительные функции.
Основное оборудование. К данной группе относятся следующие устройства:
- электродвигатели, питание которых осуществляется переменным током;
- системы, обеспечивающие управление двигателями: реле, контроллеры, магнитные пускатели и др.;
- электромагниты и прочие устройства для функционирования стопорных тормозов, предназначенных для остановки и удержания груза на весу;
- предохранители, автовыключатели и прочие защитные устройства;
- различные ограничители.
Вспомогательное оборудование:
- звуковая сигнализация;
- дополнительное освещение;
- обогревательные приборы;
- измерительные устройства;
- аппаратура для дополнительной защиты.
Системы управления электрооборудованием мостовых кранов
В зависимости от предусмотренного бюджета и желания заказчика краны мостового типа могут оснащаться разными видами систем управления. Рассмотрим подробнее их особенности, плюсы и минусы.
Система управления при помощи частотных преобразователей
Крановый привод на базе частотного регулятора включает силовые модули и современный контроллер, который можно оснастить дисплеем. Подобная система обеспечивает плавную и безопасную работу крана и подходит для техники с большой грузоподъемностью.
Для обмена с программируемым контроллером частотные преобразователи объединяются в сеть. Размещается такое оборудование в специальных шкафах, которые монтируются на кранах и прочих механизмах с асинхронным электродвигателем.
Основные преимущества:
- экономия электроэнергии по сравнению с контакторными приборами;
- удобное управление и высокая точность манипуляций;
- плавность процессов подъема и перемещения грузов;
- простота в обслуживании;
- высокая ремонтопригодность;
- совместимость с большинством приборов безопасности.
Релейно-контакторная система управления
В данном случае крановые электрощиты оборудуются элементами, которые обеспечивают автоматический контроль за режимом пуска электродвигателей. Несколько десятилетий назад именно эта система управления устанавливалась на грузоподъемное оборудование. Она может применяться как к асинхронным, так и к роторным цепям синхронных двигателей.
В современных реалиях такие системы управления краном уже не удовлетворяют запросы потребителей. В результате развития отдельных отраслей промышленности к безотказности работы кранового оборудования предъявляется все больше требований, поэтому этот вариант постепенно вытесняется устройствами с частотными преобразователями.
Главные недостатки:
- высокое энергопотребление;
- потребность в регулярном уходе;
- относительно небольшой срок службы;
- ограниченное быстродействие;
- громоздкость.