Механизмы передвижения в мостовых кранах находятся на мосту и тележке. К ним относятся устройства, обеспечивающие корректную работу грузоподъемного оборудования: перемещение, поднятие и спуск грузов, торможение, безопасную эксплуатацию и т.д. Расположение их на несущей конструкции помогает крану двигаться по путям, а размещение на тележке способствует передвижению вдоль всего пролета. Разные характеристики кранов обуславливают индивидуальный набор механизмов.
Большой популярностью пользуются мостовые краны. Сфера их применения обширна: от строительных площадок до производственных цехов. Это оборудование отличается высокой надежностью в работе и простотой в эксплуатации. Все они делятся на несколько групп в зависимости от конкретных параметров.
Составные части механизма мостового крана
В комплектацию грузоподъемного оборудования входит приводной электродвигатель. Встречаются два вида механизма передвижения крана:
- с центральным электроприводом (находится посередине);
- с раздельным приводом (каждым колесом управляет свой привод).
Последний вариант удобен из-за отсутствия необходимости больших финансовых затрат на монтаж и эксплуатацию устройства.
Механизмы подъема и перемещения грузов
Находятся на крановых тележках, которые могут быть оснащены как одним, так и несколькими устройствами для работы с грузами разной массы.
Если при подъеме используется крюк, применяется механизм, содержащий:
- электрический двигатель с приводом;
- грузовой канат;
- тормозную систему;
- редуктор;
- блоки;
- трансмиссионный вал;
- барабан.
В случаях, когда планируется поднимать более тяжелый груз, в конструкцию добавляется дополнительный редуктор.
При подъеме на большую высоту увеличивается длина каната, который накручивается на барабан. В ситуациях, когда требуется очень длинный канат, может использоваться специальные канатоукладчики, обеспечивающие равномерное наложение слоев.
Механизмы передвижения для тележки
Для предотвращения чрезмерного раскачивания подвешенного груза во время работы грузовые тележки могут оснащаться механизмом поворота лебедки. Подвесные тележки бывают монорельсовыми и двухрельсовыми, их опорные аналоги по назначению подходят для однобалочных и двухбалочных кранов.
Кроме того, бывают тележки на канатной тяге, которые обычно используются для машин с небольшой грузоподъемностью. Подобное устройство довольно быстро выходит из строя в связи с износом канатов. Для работы с объектами внушительной длины используются тележки козлового крана с грузовой лебедкой. С помощью специальных опор удается надежно зафиксировать негабаритный груз при подъеме, тем самым обеспечивая нормы охраны труда.