
Подавляющее большинство грузоподъемных механизмов, работающих на территории России, оснащены релейно-контакторной схемой управления. Многие краны оборудованы асинхронными электродвигателями с фазными роторами, а управление осуществляется с использованием неудобных и габаритных командоконтроллеров.
Подобные схемы давно устарели и нуждаются в модернизации – прежде всего с целью экономии электроэнергии. Кроме того, отжившая свое система провоцирует большие ударные нагрузки на крановые узлы, что отрицательно сказывается на сроке эксплуатации оборудования, приводит к возникновению люфтов и способствует повышенной утомляемости оператора. Всё это неизбежно снижает производительность труда и ухудшает качество проводимых работ.
Виды модернизации кранового оборудования
1. Обновление электрической системы управления
Приняв решение усовершенствовать подъемник, Вы получите производительный и современный кран, что обойдется Вам гораздо дешевле приобретения нового. Старые устройства часто отличаются громоздкой схемой управления, предполагающей большое количество аппаратуры, механических контактов и соединений.
Модернизация включает замену релейно-контакторной схемы на частотную или тиристорную. Среди их ключевых преимуществ:
- уменьшение энергопотребления;
- плавный пуск и отсутствие ударных нагрузок;
- снижение износа;
- простота обслуживания;
- защита от перегрузок;
- высокая точность позиционирования грузов и т.д.
2. Замена механизмов подъема/передвижения
Истекший срок эксплуатации кранового привода – довольно распространенное явление в РФ. Модернизация приводных механизмов откроет широкие горизонты для дальнейшего обновления техники, обеспечит безопасное и эффективное проведение работ, приведет к снижению потребности во внеплановом техобслуживании и позволит сэкономить немало средств на ремонте.
В зависимости от технического состояния привода предлагается комплексное или частичное обновление, предполагающее установку асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, замену ходовых колес и валов, концевых балок и т.д.
3. Замена токоподвода
Самый безопасный и качественный вид токоподвода – троллейный шинопровод закрытого типа. Благодаря ему осуществляется подвод питания к кран-балкам и мостовым кранам. Существуют и другие разновидности, каждый из которых обладает рядом существенных недостатков. К примеру, открытый троллейный токопровод не защищен от попадания влаги и скачков напряжения, поэтому считается устаревшим.
Помимо видов модернизации, описанных выше, процесс обновления включает монтаж следующих систем:
- дистанционное управление;
- электронные весы;
- приборы мониторинга и безопасности;
- замена кабины;
- установка более компактных и технологичных узлов и др.