Чаще всего монтаж козловых кранов небольшого и среднего размера осуществляется неподалеку от рабочей площадки. В большинстве случаев сначала на земле собирают пролетную конструкцию, которую потом поднимают при помощи крана или мачты.
Все составные части полукозловых кранов – тележки, лебедки, кабина и электрооборудование – также монтируются внизу. Затем машина фиксируется на крановых путях при участии башенного крана. Иногда мосты и опоры собирают по отдельности и по очереди поднимают в проектное положение: сначала опоры, потом мост с лебедками и тележками.
Монтаж козловых кранов грузоподъемностью от 100 тс проводится несколько иначе. Грузоподъемная машина целиком собирается на земле и после завершения на полиспастах подвешивается к мачте, а затем поднимается на подкрановые пути. Таким образом бригада из 10 человек может установить готовый кран за 15-20 дней.
Сборка козловых кранов для котельных агрегатов – более сложный процесс. Прежде всего это связано с большим весом и высотой конструкции, которая может достигать 45 м.
Пролетное строение готовят поэтапно: сначала две опоры крана, затем мост с установленной на нем тележкой. Опоры соединяют сверху мостовыми секциями, а снизу – затяжками. С помощью монтажных стоек консоли фиксируются в наклонном положении, потом на них крепятся полиспасты. Для обеспечения корректной работы механизма передвижения ГПМ нижние шарниры опор ставятся на прочные подставки из металла. Сами стойки и мосты поднимаются с помощью двух грузовых лебедок.
Существенно упрощает сборку оборудования применение монтажных стрел, в качестве которых применяются консоли, и разделение конструкции на отдельные блоки. Для снижения трудовых и временных затрат также используются самоподъемные системы, поэтому благодаря паре лебедок и дополнительных приспособлений машину можно быстро поднять в проектное положение.
Особенности монтажа козловых кранов ГЭС
Сборка грузоподъемного оборудования для гидроэлектростанций представляет собой сложную инженерную задачу –в связи с ограниченностью монтажной зоны и большим весом неразборных частей. Самые тяжелые элементы могут подаваться к месту монтажа с помощью трайлера. После установки подкрановых путей на них фиксируются балансирные тележки, ригели и крановые опоры. Саму пролетную конструкцию, грузовую тележку и основные узлы поднимают 2 крана со стрелой 30 метров, кузов устанавливают с помощью крана с 40-метровой стрелой.
В конце проводят пусконаладочные мероприятия и испытывают собранный кран с применением гидродинамометра.