Монтаж мостового крана

Мостовые краны разной грузоподъемности требуют различного подхода, чем больше грузоподъемность, тем сложнее процесс монтажа. Установка кран-балки, грузоподъемностью до 2 тонн происходит при помощи электролебедки или ручной тали, свыше 2 тонн – используется автокран со стреловым оборудованием. При монтаже кран-балки с пролетной частью большой длины могут быть использованы несколько подъемных кранов. Наиболее сложным монтажом являются двухбалочные краны, имеющие большой вес и габариты.
Существует два вида мостовых кранов:
- опорные – концевые балки устанавливаются на подкрановый путь;
- подвесные – предварительно собираются несущие и концевые балки, и уже собранная конструкция устанавливается на подкрановый путь.
Концевые балки закрепляются на несущих конструкциях, устанавливается грузоподъемный механизм (тележка), электрооборудование и приборы безопасности, производится подключение к троллейному или кабельному шинопроводу. Заканчивается монтаж мостового крана испытаниями.
Места установки и особенности эксплуатации
Мостовые краны устанавливают в закрытых помещениях и на открытых площадках. В первую очередь монтируют подкрановые пути, рассчитанные с запасом прочности для обеспечения безопасной работы крана на протяжении всего пути передвижения. Обычно подкрановый путь прокладывают вдоль длинной стороны цеха или площадки, рельсы для передвижения кранов монтируются на металлические, железобетонные, бетонные, деревянные шпалы, надежно закрепляются костылями или путевыми шурупами с прижимами и заземляются.
Однобалочные мостовые краны предназначаются для выполнения монтажных, подъемно-транспортных, ремонтных работ, источник питания –трехфазная сеть переменного тока, напряжение 380 В, частота 50 Гц. Такие краны управляются с пола, имеют одну скорость.
Двухбалочные мостовые краны используют при больших нагрузках, это сварная листовая или ферменная конструкция, обладающая повышенной прочностью. Пролетные балки представляют собой решетчатые фермы или коробчатый профиль. Управление операциями выполняется либо крановщиком из подвешенной к мосту кабины, либо с пола – пультом дистанционного управления. Такие краны бывают общего или специального назначения.
Виды монтажа
Монтаж мостового крана может быть:
- комплексным, включающим в себя установку подкрановых путей и самого подъемного средства;
- частичным, без установки подкрановых путей.
По технологии монтажа различают 3 варианта: поэлементный, крупноблочный, полноблочный.
При поэлементной сборке внизу собираются части конструкций, поднимаются, а наверху соединяются друг с другом, такой метод применяется для тяжелых крупногабаритных кранов, например, двухбалочных.
Крупноблочные сборки проводятся в основном внизу, монтаж наверху включает в себя минимум операций и занимает небольшой промежуток времени.
Полноблочный монтаж осуществляется в нижнем положении, конструкция в собранном виде поднимается и закрепляется на подкрановом пути.
Стоимость работ
При подсчете стоимости работ учитываются следующие составляющие:
- вид монтажа (комплексный или частичный);
- тип и грузоподъемность крана;
- длина пролета;
- удобство доступности к зоне установки;
- высота подъема;
- количество техники, необходимой для монтажа.
При монтаже мостовых кранов необходимо соблюдение техники безопасности: установка заграждения, препятствующего доступу посторонних в зону проведения работ, обеспечение рабочих индивидуальными средствами защиты – касками, перчатками, сварочными щитками. Работы должны выполняться в строгом соответствии с технологическими инструкциями.