Одним из самых популярных видов реконструкции мостовых кранов является его перевод на управление с пола. Данное решение позволяет сохранить все изначальные характеристики грузоподъемного оборудования и в то же время дает возможность сократить количество персонала, т.к. теперь крановщик не понадобится. Помимо экономии на зарплате машиниста, вам не придется оборудовать кабину системами отопления, вентиляции и освещения, а риск получить травму практически сведется к нулю.
Этапы реконструкции
- Разработка проекта.
- Подготовка (проверка отсутствия напряжения, отключение кабеля, размещение предупреждающих табличек и т.д.).
- Демонтаж имеющегося электрооборудования.
- Сборка шкафов пускорегулирующих устройств и управления электроприводом.
- Демонтаж кабины крана.
- Проведение пусконаладочных работ.
- Выполнение полного ТО.
- Заполнение соответствующей технической документации.
Важные аспекты:
- Все работы, включая проектирование, проводятся специализированной организацией.
- Используемые комплектующие должны соответствовать российским стандартам и ТУ.
- На все изделия должны иметься необходимые документы от производителей.
Как проводится обкатка обновленного крана
После перевода управления крана на дистанционное управление с радиопульта выполняется пробный запуск. Перед ним нужно проверить следующее:
- работоспособность механики и электрооборудования;
- электроосвещение;
- сигнальную аппаратуру.
В первый раз запуск грузовой тележки, механизмов передвижения и подъема проводится по отдельности, на малых скоростях и в соответствии со всеми правилами безопасности. Следует убедиться, что все механизмы работают корректно, без рывков. Если всё в порядке, можно приступать к полной обкатке подъемника на максимальной скорости.
Проверка безопасности
После реконструкции мостовые краны в обязательном порядке должны пройти внеочередное ПТО. Результат испытаний, осуществляемых исполнителем работ при участии представителей проектировщика, заносятся в протокол. По результатам проверки эксплуатирующая организация делает отметку в техпаспорте крана о проведенной реконструкции, вносятся его новые характеристики и технические данные с учетом всех изменений.
Кроме того, в соответствии с российскими нормами, кран после реконструкции подлежит экспертизе промбезопасности. В ходе проверки устанавливается соответствие техсостояния устройства требованиям соответствующих стандартов и правил. Диагностика включает полное обследование металлоконструкций, работоспособности основных узлов и механизмов, надземных крановых путей, приборов безопасности. После внешнего осмотра проводятся статические и динамические испытания.