Качественный монтаж грузоподъемного оборудования обеспечивает его стабильную бесперебойную работу и безопасность персонала. Кроме того, многие забывают о том, что корректная сборка – непременное условие выполнения гарантийных обязательств, которые предоставляют производители кранов.
Установка подкрановых путей
В зависимости от вида и особенностей конструкции механизмов существуют следующие типы подкрановых путей:
- опорные (размещены на колоннах);
- выполненные на стенах и других несущих элементах цеха;
- подвесные (фиксируются к стропилам или фермам помещения).
Монтаж ГПМ производится двумя способами:
- комплексный – включает предварительную экспертизу, разработку проектной документации, монтаж путей и последующую установку механизма;
- частичный – подразумевает монтаж крана на имеющиеся подкрановые пути.
Технологии сборки крана
Работы по монтажу мостового кранового оборудования могут выполняться 3 методами:
- Поэлементный. В таком случае все узлы собираются не на земле, а на путях. Данный способ предполагает выполнение высотных работ, поэтому встречается редко. Лучше всего он подходит для небольших помещений.
- Крупноблочный. Этот тип включает предварительную сборку некоторых частей крана внизу с последующим подъемом готовых блоков на высоту. Технология позволяет существенно сэкономить время и уменьшить количество опасных операций.
- Полноблочный. При таком способе кран полностью монтируется на земле и затем перемещается на подкрановый путь.
Выбор метода сборки в некоторой степени зависит от особенностей конструкции машины. Мостовой кран часто собирается по крупноблочной технологии, а подвесной – полноблочной.
После завершения монтажных работ грузоподъемное устройство подвергается статическим и динамическим испытаниям, после чего вводится в эксплуатацию. Стоит отметить, что выполнение таких сложных и ответственных манипуляций как монтаж крана следует доверять только специализированным компаниям с большим опытом и штатом обученных квалифицированных специалистов.