Необходимость освещения грузоподъемного оборудования не вызывает вопросов. Это позволяет не только обеспечить безопасность на площадке, но и улучшить качество погрузочно-разгрузочных работ. При выполнении ремонтных и пусконаладочных мероприятий без хорошей подсветки также не обойтись. Все требования к освещению мостовых кранов изложены в нормативной документации. Разберем основные из них.
Подкрановое освещение
Грузоподъемные устройства мостового типа при передвижении часто закрывают собой светильники цеха, что создает потенциальную опасность для работающего там персонала. Обязательно должны подсвечиваться следующие части крана:
- кабина оператора;
- подкрановая зона;
- места размещения узлов.
Не допускается подавать на светильники напряжение свыше 220 В при переменном токе. При наличии трехфазной сети 380 В необходимо использовать понижающие трансформаторы. Вся обязательная подсветка не должна выключаться при отключении основного рубильника. Исключение – кабина или платформа для обслуживания редукторов, если они находятся на передвижной тележке.
Ремонтное освещение
Допускается установка временных светильников для проведения ремонтных работ и обслуживания узлов. При монтаже необходимо учитывать следующие правила:
- не использовать плафоны открытого типа, лампы закрывать защитной решеткой;
- осветительное оборудование подвешивается на специальный крюк;
- параметры напряжения не должны превышать 12 В;
- вилка включения временного светильника не должна подходить к стандартной сети 220 В.