В целях антикоррозийной защиты и соблюдения требований безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования краны нуждаются в регулярной покраске. Рассмотрим основные виды и особенности их обработки.
Защита от коррозии
При халатном отношении к состоянию лакокрасочного покрытия металлические элементы кранового оборудования могут прийти в негодность, что закончится выходом из строя всего крана. Преждевременный износ может обернуться такими серьезными последствиями, как аварии и гибель людей. В связи с этим следует уделять особенное внимание этому вопросу и регулярно покрывать защитными составами наиболее уязвимые части техники, особенно если она находится на открытой площадке.
Этапы антикоррозийной защиты:
- Тщательная очистка металлоконструкций от слоев старой краски с помощью профессиональной техники. Для этого могут использоваться аппараты абразивной мойки или пескоструйное оборудование.
- Удаление с поверхностей остатков жира и прочих загрязнений.
- Обработка грунтовкой.
- Покрытие краской. При этом крайне нежелательно использовать обычные кисти, т.к. это усложнит процесс и в итоге не даст желаемого результата. Лучше всего подойдет станция высокого давления.
Сигнальная маркировка крана
Для того чтобы снизить вероятность возникновения опасных ситуаций и обеспечить безопасность персонала, окрашиваются отдельные части устройства:
- крюковая подвеска;
- конечная часть стрелы;
- кабина;
- платформы.
В ГОСТ 12.2.058-81 изложены основные правила покраски крана. Должны быть отмечены все потенциально опасные части оборудования. Окрашивание мостовых и козловых кранов, а также кран-балок выполняется в виде чередования черных и желтых полос под углом 45-60- градусов. Ширина этих полос может составлять от 20 до 300 мм в зависимости от размера элемента. Спецтехника, которая задействована в строительно-ремонтной сфере, окрашивается красно-белыми полосами.