
Трехфазные несинхронные двигатели, преимущественно используются для организации стабильной работы подъемного-транспортного оборудования мостового типа. Ниже, рассмотрим особенности работы двигателей данной категории, а также причины, по которым кран-балка способна двигаться исключительно в одну сторону.
Асинхронный двигатель именуется так по той причине, что при его работе образуется разница скоростей между:
- Вектором магнитного поля;
- Вращением ротора.
В зависимости от разновидности питания несинхронные двигатели бывают одно- и трехфазные.
Чтобы двигатель работал стабильно ровно, без рывков и посторонних шумов в моменты запуска двигателя и кран-балки, рекомендуется использовать частотный преобразователь, который полностью решает возникшую проблему.
Реверсивные магнитные пускатели, которые взаимосвязаны с пультом дистанционного управления, позволяют подавать корректные команды на ключевые узлы кран-балки. При этом, чтобы не захватывать такими командами подвесной грузоподъемный механизм, интервал отпускания клавиш, не должен присоединяться к блокировочным контактам.
С помощью пульта дистанционного управляется представляется возможным выполнять корректный контроль маршрута кран-балки. При этом, в работе должен использоваться пульт ДУ:
- Электрического типа;
- Или радиолокационного.
Конечные выключатели, на концах кранового пути, в данном случае, предотвращают движение ходовой тележки.
Отметим, что элементарные крановые механизмы чаще всего не оснащаются тормозными системами.
Процесс прекращения работы двигателя провоцирует запуск электромагнитных тормозов, которые обеспечивают стабильное положение и тележки, и кранового торса.
Для обеспечения реверсивного движения грузоподъемного механизма, в данном случае рационально использовать пускатель аналогичного типа.
Если в работе кран-балки наблюдается возможность выполнять движение исключительно в одном направлении, неисправность может крыться в управляющих контактах. В первую очередь, необходимо оценить их состояние износа и плотность прилегания. Также, проблема может быть связана с сильным перегревом редуктора, самого двигателя. Не лишним будет проверить состояние ходовых колес, которые при нарушении работы механизма начинают буксовать.
Уделяя внимание вопросу исправности ходовых колес, рационально проверить идентичность их диаметра, наблюдается ли синхронность вращения. Поскольку эти факторы могут спровоцировать снижение управляемости механизмом.
Если для каждой пары колес было выбрано произвольное сопротивление, в работе механизма могут быть сбои. Ликвидировать такой тип неисправности можно, выполнив проточку, скорректировав диаметр колесных пар, а также проанализировав степень износа пусковых сопротивлений.
В тех ситуациях, когда наблюдается нагрев приоритетных узлов кранового механизма, необходимо проверить уровень смазочного материала, очистить от засорений внутренние полости редуктора и электродвигателя.