Регулярное смазывание крановых механизмов позволяет уменьшить трение и защитить металл от коррозии, что способствует продлению срока эксплуатации оборудования и снижает механический износ отдельных элементов.
Трение не только разрушительно действует на детали механизмов мостового крана, но и приводит к тому, что оборудование перестает соответствовать заданным заводским характеристикам вследствие преждевременного износа отдельных элементов. Самый простой и эффективный метод борьбы с силами трения – смазывание механизма специальными составами. Смазочные материалы вводятся непосредственно в места соприкосновения трущихся частей, снижая трение, и не позволяя попасть к поверхности металла агрессивных веществ из атмосферы, что приводит к уменьшению коррозионных процессов.
Для мостовых кранов, как и для ряда другого оборудования, используется технология граничного смазывания. Подобный метод подразумевает, что между трущимися частями всегда присутствует тонкий слой смазочного материала. Такая прослойка не позволяет деталям соприкасаться. Поверхности «скользят» друг по другу, что является дополнительной защитой от их износа.
Материалы для смазывания механизмов мостового крана представлены в твердой, жидкой и газообразной форме. В качестве смазки часто используют различные масла: с присадками, синтетические, минеральные или органические. Выбор смазывающего вещества зависит от конкретного места его применения. Смазку подбирают, основываясь на показателе кинематической вязкости. Именно от него зависит, насколько велик будет расход смазывающего агента, и насколько эффективно он будет препятствовать износу механизмов.