Перед запуском вновь установленное грузоподъемное оборудование должно непременно пройти процедуру технического освидетельствования. Также в случае, если мостовой кран используется регулярно, он должен проходить частичную проверку минимум раз в год и полную – хотя бы раз в 3 года. Устройства, которые используются редко, подвергаются этой процедуре раз в 5 лет.
Когда мостовой кран исследуется вне графика?
Грузоподъемные устройства мостового типа с электроприводом должны проходить дополнительное освидетельствование:
- после монтажа крана на новой площадке;
- после реконструкции;
- при капремонте:
- после замены грузоподъемных механизмов;
- в случае ремонта металлических конструкций, предполагающем сварные работы;
- при замене крюка.
В ходе проверки устанавливается соответствие самого крана и площадки, на которой он смонтирован, требованиям регламентирующей документации, исправность оборудования, основных узлов и механизмов и др.
Частичное освидетельствование
В данном случае кран осматривается на предмет целостности металлоконструкций и сварных швов, оценивается состояние кабины машиниста, лестниц, крюка и крюковой подвески, канатов, блоков, крановых путей и т.д. Специалисты тестируют работу устройства с грузом и без него, тщательно исследуется электрооборудование, тормозная система и т.д.
Полное техническое освидетельствование
В него входит визуальный осмотр и два вида испытаний:
- Динамические испытания
Необходимы для выявления дефектов тормозов и механизмов подъемника. Для проверки используется груз с 10%-ным превышением допустимой массы. Во время мероприятий изучается, как работают механизмы перемещения моста и тележки при многократном спуске и подъеме грузов.
- Статические испытания
Их целью является проверка прочности элементов крана и всего устройства в целом. Для этого техника подвергается нагрузке, на 25 % превышающей ее грузоподъемность. Сначала кран устанавливается над опорами путей, а его тележка фиксируется в положении, которое соответствует наибольшему прогибу устройства. Затем на высоту 20-30 см поднимается груз и удерживается в течение 10 минут. Проверку можно считать успешной, если после опускания груза не будет выявлено трещин и деформаций.