
Перемещение подвесного грузоподъемного оборудования по крановым путям обеспечивается за счет ряда механизмов, в том числе приводов. Они располагаются на мосту и тележке крана и делятся на два основных вида, которые мы рассмотрим подробнее в рамках данной статьи.
Но для начала разберемся с тем, что входит в систему передвижения подвесного крана. К ключевым механизмам можно отнести:
- электродвигатели;
- тормоза;
- ходовые колеса;
- трансмиссионный вал;
- редукторы.
Типы приводов подвесных кранов
Центральный
Устанавливается в средней части несущей балки крана, для чего на нем обустраивается отдельная площадка. Алгоритм работы в данном случае предполагает передачу крутящего момента через трансмиссионный вал на приводные колеса, вследствие чего подъемник перемещается.
Данный вариант отличается более высокой ценой, большей массой и габаритами. По этой причине центральный привод подходит для кранов с длиной пролета до 15 метров.
Раздельный
Такой представляет собой совокупность устройств, размещаемых на нескольких колесах. В связи с особенностями конструкции подобными устройствами разумно оснащать краны с пролетом от 15 метров.
Виды трансмиссионных валов
Модели с центральным приводом могут быть оборудованы несколькими типами валов:
- Тихоходным (устройство, включающее приводной электродвигатель, редуктор и сам вал из нескольких секций, которые опираются на специальные опоры на мосту агрегата).
- Среднеходным (особенности редуктора в данном случае позволяют уменьшить крутящий момент, что дает возможность применять небольшие подшипники и прочие элементы, что снижает общий вес вала и стоимость крана).
- Быстроходным (электродвигатель устанавливается в центральной части моста). Данный вариант отличается высокой частотой вращения, поэтому требует точности изготовления и сборки. Для предотвращения деформации моста конструкция усиливается отдельными опорами.
Устройства с раздельным приводом имеют компактные размеры и хорошо подходят для подвесных кранов общего или специального назначения. Из-за того, что такие приводы монтируются рядом с приводными колесами, покупать дорогостоящий длинный трансмиссионный вал нет смысла. Поэтому в данном случае можно сэкономить на покупке и установке грузоподъемного оборудования.