Главная цель заземления – предотвратить возникновение электростатических разрядов, защитить крановщиков и окружающую среду от ударов тока. ООО «ЭМКЗ» имеет большой опыт в выполнении данного вида работ и дополнительно предлагает услуги по проектированию электрических схем крана. В этой статье мы рассмотрим основные правила заземления мостовых кранов.
Какие элементы крана подлежат заземлению
Не все детали агрегата находятся под напряжением, однако нельзя исключать такие форс-мажорные ситуации как обрыв проводов и повреждение изоляции. В обязательном заземлении нуждаются следующие части подъемника:
- Кожухи электроаппаратов. Это помогает предотвратить накопление статического электричества и защищает от появления искр, которые могут вызвать пожар или поражение электрическим током.
- Все металлические части мостового крана, включая балки, стойки и другие конструкционные элементы, должны быть связаны с заземляющей системой. Это поддерживает компоненты на одном потенциале и обеспечивает безопасность прикосновения к металлическим деталям крана.
- Трубы, защищающие кабели и провода.
- Оболочки и корпуса из металла.
Схемы заземления мостового крана
Самые распространенные из них:
- Схема единого заземления. В данном случае все элементы мостового крана, подлежащие заземлению, подключаются к единой шине или электроду, который, в свою очередь, соединяется с заземляющей системой. Это обеспечивает равномерное заземление и поддерживает один потенциал.
- Схема заземления отдельных элементов. Данный вариант предполагает, что каждый элемент имеет свое собственное заземление.
Особенности процедуры
При заземлении мостового крана следует учесть следующие важные моменты:
- Заземление металлоконструкций проводится через крановые пути. Стыки рельсов и подкрановые балки свариваются, в результате чего образуется непрерывная электрическая цепь.
- Для уличного грузоподъемного оборудования используются отдельные заземлители. Рельсы кранов, расположенных под крышей, соединяются через главный контур, который есть во всех зданиях.
Важно не забывать о своевременной диагностике кранового оборудования, включающей проверку заземления. Обычно она проводится каждый год, но при необходимости ее можно выполнять чаще.