
Основная функция тормозной системы любого крана – обеспечение безопасности сотрудников и целостности самого грузоподъемного оборудования. Кроме того, благодаря ей груз удерживается в необходимом положении даже во время форс-мажорной ситуации, а здания цеха надежно защищены от повреждений.
Тормозная система мостового крана функционирует так же, как и любой подобный механизм. Она приводится в действие благодаря воздуху, специальной жидкости или натяжению троса. После нажатия педали колодка зажимает колесо вала, тем самым кинетическая энергия движения превращается в тепловую энергию.
Основные виды
- Колодочные/диско-колодочные
Самые распространенные системы тормозов мостовых кранов, в качестве привода в которых используется электрогидравлический толкатель. Они отличаются простотой монтажа и высокой надежностью в работе. Чаще всего установка дополнительных систем не требуется.
Диско-колодочные устройства по сравнению с обычными колодочными элементами имеют меньший коэффициент перекрытия и более длительный срок службы.
- Гидравлические
В основном гидромеханизмы устанавливаются на лебедки и подходят для оснащения мостовых кранов разной грузоподъемности. Среди преимуществ подобных тормозных систем следует отметить простоту настройки и высокую скорость реагирования на команды оператора. Все механизмы крана можно легко синхронизировать, что существенно упрощает рабочий процесс и обеспечивает безопасность персонала предприятия.
- Электромагнитные
Несмотря на то, что данные системы представляют собой механизмы разомкнутого типа, их можно использовать вместе с тормозами замкнутого типа. Вопреки расхожему мнению, установка сразу двух систем не вызывает особых затруднений и позволяет увеличить срок эксплуатации оборудования.
Область применения
В зависимости от типа мостового крана и его технических особенностей он может быть оборудован различными тормозными системами в следующих механизмах:
- Подъёма. Конструкция включает электродвигатель, соединенный с промежуточным валом и горизонтальным цилиндрическим редуктором при помощи муфты. Механизм подъема оснащается колодочным тормозом, крюковой подвеской и барабанами для канатов. На лебедку обычно устанавливается тормозная система колодочного типа, но могут быть другие варианты.
- Перемещения грузовой тележки. Как правило, такие механизмы комплектуются электромотором и цилиндрическим редуктором вертикального типа. Сила передается от выходного вала благодаря муфте и приводит в движение ходовые колеса.
- Передвижения моста. Подобные механизмы оборудуются колодочными тормозными системами замкнутого типа.